Суббота, 18.11.2017, 16:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОБОУ ЦППРК, г. Великий Новгород

Меню сайта
Ваше мнение!
Как Вы относитесь к ужесточению законодательства в отношении курения в общественных местах?
Всего ответов: 117
Поиск

Учителя-логопеды

                      Деятельность  на ПМПК учителя-логопеда по определению специальных образовательных условий.

     Учитывая особенности организации деятельности ПМПК, логопед определяет необходимые специальные образовательные условия для ребенка и возможную образовательную программу с учетом оценки наличия/отсутствия у него каких-либо недостатков речевого развития.

    Оценка характера сформированности речи является «фокусом» и одним из важнейших показателей деятельности практически всех специалистов ПМПК – сурдопедагога, олигофренопедагога, в определенной степени тифлопедагога и психолога. Сформированность же коммуникативной стороны речи, помимо всего прочего, интересны еще и для психиатра, того же психолога, впрочем, как и других специалистов, поскольку в определенной степени определяет возможность социальной и образовательной адаптации ребенка в образовательной среде. Все эти показатели прямо или косвенно включены и в выбор образовательной программы, и в рекомендации по организации необходимых специальных образовательных условий. Поэтому логопедическое обследование, с одной стороны, обладает принципиальной собственной специфичностью, но с другой – «включено» в многих своих аспектах в обследования других специалистов ПМПК.

    При жестком дефиците времени проведения всего обследования -  минимизируется дублирование оценки речевой деятельности ребенка разными специалистами (к какой бы категории отклоняющегося развития он ни относился). Это достигается особенностями междисциплинарной деятельности (общность методологии анализа, выработкой единой диагностической гипотезы, владение «распределенным вниманием», опыт включения получаемой другим специалистом информации в собственные профессиональные представления).

      В ходе исследования речи ребенка логопед последовательно решает следующие задачи:

1. Обнаружить наличие/отсутствие отклонений в речевом развитии ребенка.

2. Определить характер дефекта с точки зрения первичности/вторичности речевого недоразвития, или компонента сочетанного дефекта.

3. Выявить структуру дефекта (определение того, какие стороны речи сохранны, а какие несформированы в соответствии с возрастными нормативами; установление иерархической взаимосвязи между отдельными проявлениями речевой недостаточности).

4. Установить уровень развития речи и сформулировать логопедическое заключение.

5. Спрогнозировать степень обучаемости ребенка в аспекте формирования полноценной речевой деятельности, наличие рисков в освоении программного материала и определить образовательную программу и организационную форму обучения, другие необходимые для ребенка специальные образовательные условия.

     Для определения специальных образовательных условий для ребенка основную роль будут играть следующие показатели:

- степень недоразвития речи и характер дефекта;

- динамика формирования речевой деятельности ребенка;

- готовность ребенка к обучению в условиях фронтальных занятий.

Внимание!!!







Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
ГОБОУ ЦППРК © 2017