Суббота, 21.10.2017, 09:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОБОУ ЦППРК, г. Великий Новгород

Меню сайта
Ваше мнение!
Как Вы относитесь к ужесточению законодательства в отношении курения в общественных местах?
Всего ответов: 114
Поиск

Учителя-дефектологи

Деятельность  на ПМПК учителя-дефектолога по определению специальных образовательных условий.

Основная задача учителя-дефектолога на ПМПК -  определить обученность и, соответственно, обучаемость ребенка.

Дефектолог может предлагать ребёнку задания не из всего арсенала диагностических материалов, а только те, которые могут подтвердить возникшие предположения, конкретизируя и уточняя их, а также, анализируя в сфере решения собственных задач,  результаты обследования ребенка другими специалистами.

Обученность у дошкольников определяется  соответствием  знаний, умений, навыков и представлений,  которыми владеет ребенок, уровнем развития игровой и продуктивной деятельности возрастным показателям.

Такие нормативы заложены в программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с новым ФГОС (см. Н.Е .Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, 2014).

Обученность у детей школьного возраста определяется соответствующей программой обучения.

Обучаемость определяется по способности ребёнка усвоить алгоритм деятельности и  перенести его на  аналогичное задание. 

В ходе  обследования  детей дошкольного возраста дефектолог определяет:

1. Соответствует ли деятельность ребенка, его знания, умения, навыки и представления об окружающем  возрасту.

2. Степень отставания или опережения в сформированности ЗУН и представлений, соотнеся их с усредненными возрастными показателями.

3. Является ли отставание/ опережение равномерным или парциальным.

4. Возможности  и условия обучения ребёнка.

В ходе обследования детей школьного возраста дефектолог определяет:

1. Соответствуют ли знания по основным предметам (письмо, обучение грамоте, русский язык, математика) требованиям  программы, по которой ребенок обучается.

2. Степень  усвоения программы:  усвоена программа в достаточном объеме, усвоена не полностью или частично, не усвоена. 

3. Есть ли знания за предыдущие года обучения.  Если ребёнок учится в первом классе и  программный материал не усваивает, дефектолог оценивает сформированность предпосылок к школьному обучению.

4. Возможности и условия обучения ребёнка

При подборе подходящего  ребенку диагностического инструментария, дефектолог (как и все остальные специалисты) опирается на данные анамнеза и медицинские документы, жалобы родителей, на психолого-педагогические характеристики (при наличии), собственную первичную диагностическую гипотезу.  Обращает внимание на соответствие возрасту внешнего вида ребенка, на  характер взаимодействия с предметами, на адекватность поведения, на включение ребёнка в ситуацию обследования и целенаправленность деятельности.

Дефектолог делает выводы, как по результатам собственного обследования, так и по наблюдению за результатами  обследования другими членами ПМПК.                                            

У дошкольника дефектолог оценивает: 

• сформированность  элементарных  математических представлений;

• уровень развития конструктивной  деятельности;

• уровень развития мыслительных операций ( группировка, обобщение, классификация, сравнение,  способность к установлению причинно-следственных связей и логических закономерностей)

В процессе обследования ребенка другими специалистами дефектолог обращает внимание на сформированность представлений об окружающем мире и о себе, уровень развития пространственной ориентации (восприятия), зрительно-моторной координации, графической деятельности, общей и мелкой моторики, речи.

В процессе всего хода диагностики дефектолог выявляет, как ребёнок принимает задание, как справляется с ним, необходима ли помощь, каков характер и объём этой помощи. 

По результатам обследования дефектолог заполняет протокол  и дает заключение об уровне  познавательного развития  ребёнка.  А при коллегиальном обсуждении заключения – совместно с  другими специалистами  определяет (в рамках разработки специальных образовательных условий) образовательную программу обучения ребенка, ее особенности и условия ее реализации.

В ситуации обследования детей младшего школьного возраста на ПМПК должны быть представлены рабочие  тетради по основным предметам (в соответствии с Положения о ПМПК).  Анализируя тетради, дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их в процессе диагностики. 

Внимание!!!







Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
ГОБОУ ЦППРК © 2017