Четверг, 19.07.2018, 05:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОБОУ ЦППРК, г. Великий Новгород  

Меню сайта
Ваше мнение!
Как Вы относитесь к ужесточению законодательства в отношении курения в общественных местах?
Всего ответов: 137
Поиск

Показания к направлению на ПМПК

      Основные показания для обращения родителей (законных представителей) к специалистам ПМПК и направления на ПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения в семье, в социуме: 

  • длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в детском учреждении, к детскому коллективу, к группе детей, с которыми ребенок общается в социуме;

  • трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;

  • замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

  • подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

  • выраженное своеобразие, утрированность, вычурность, и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям его социальной адаптации в традиционных условиях;

  • утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

  • наличие любых речевых нарушений;

  • отставание в развитии общей и мелкой моторики;

  • подозрение на снижение слуха и зрения;

  • повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;

  • асоциальные тенденции в поведении;

  • неуверенность  в  себе,  плаксивость,  обидчивость;

  • трудности в освоении образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами. 

  • при необходимости перевода ребенка для обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного/начально/основного/среднего общего образования;

  • трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

  • уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

  • определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).

  • определение специальных условий проведения ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

  • определение специальных условий    для обучения детей с ОВЗ и инвалидов по программам среднего профессионального образования;

  • определение специальных условий    для обучения детей с ОВЗ, не имеющих общего образования, по программам профессионального обучения.                                                                            

  •  Не компетенция ПМПК.

  • 1. Готовность к школьному обучению (ст. 67. ФЗ. Организация приема на обучение по ООП.) Получение НОО в ОО начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в ОО на обучение по ОП НОО в более раннем или более позднем возрасте.  Т.о. ФЗ не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении ребенка в школу до 6,6 лет или позже 8 лет.

  • 2. Направление ребенка в учреждения социальной защиты.

    Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52).

    Т.о. ПМПК «не дает» каких-либо противопоказаний к обучению детей с особенностями в развитии в ОО. (п. 10 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" и ряд иных правовых норм закрепляют право детей с ОВЗ, включая детей с глубокой умственной отсталостью и МНР, на обучение).

  • 3. Перевод на индивидуальную форму обучения.

    Обучение на дому осуществляется по медицинским показаниям и желанию родителей. (приказ Минздрава России № 436 от 30 июня 2016 г. Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по ООП на дому.)

Внимание!!!










Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
ГОБОУ ЦППРК © 2018