Суббота, 18.11.2017, 16:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОБОУ ЦППРК, г. Великий Новгород

Меню сайта
Ваше мнение!
Как Вы относитесь к ужесточению законодательства в отношении курения в общественных местах?
Всего ответов: 117
Поиск

Особенности детей с ЗПР

Содержание раздела:

Слабость нервной системы.

    Проявления:
1. Низкая работоспособность;
2. Большая чувствительность;
3. Низкая защищенность от длительных нервно-психических нагрузок, стрессов и иных сильных воздействий на психику.
    Рекомендации:
1. Чередование видов деятельности;
2. Старайтесь, чтобы после школы ребенок какое-то время отдохнул, но не за компьютером или телевизором, лучше погулять или поспать.
 
Низкая или отсутствие школьной мотивации.

    Проявления:
1. Отсутствие познавательных интересов (ребёнку не нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); 
2. Не понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; 
3. Максимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности; 
4. Эмоционально-неблагополучное отношение к школе. 
    Рекомендации:
1. Предоставляйте ребёнку больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать  необходимость каждого знания, приводите примеры.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятными.
4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.
5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
6. Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только — с самим собой.
8. Важно заканчивать каждое начатое дело. 

 
Гиперактивность.

    Проявления:
1. Повышенная импульсивность; 
2. Невнимательность; 
3. Быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить; 
4. Агрессивное поведение и негативизм; 
5. Трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности; 
6. Трудностями в обращении с такими детьми.
    Рекомендации:
1. Строгий режим, вся деятельность  ребенка должна носить максимально регулярный характер. Уделите особое внимание предварительной подготовке к переменам; 
2. Частая похвала, ободрение и особое внимание;
3. Повторяйте указания (повторяйте, повторяйте, повторяйте);
4. Разбивайте длинные задания на более короткие;
5. Проводите физическую зарядку;
6. Поддерживайте постоянный визуальный контакт.

 

Импульсивность.

    Проявления:
1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. 
2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. 
3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры);
4. Необдуманное, мгновенное реагирование по первому внутреннему импульсу 
    Рекомендации:
1. Прежде всего, определите условия, которые оказывают на ребенка наиболее неблагоприятное возбуждающее воздействие. Постарайтесь лишний раз не подвергать ребенка воздействию таких условий.
2. Введите в его деятельность различные игры, во время которых он может учиться сдерживаться и регулировать свою деятельность.
3. Старайтесь давать ребенку короткие, четкие и конкретные инструкции.
4. Постарайтесь заранее обсудить с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
5. Почаще предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен его выбор. 
6. И, наконец, самый главный совет. Общаясь с импульсивным ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенку передается ваше возбуждение.

 

Повышенная тревожность.

    Проявления:
1. Постоянное беспокойство;
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо;
3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи);
4. Раздражительность;
5. Нарушения сна.
    Рекомендации:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость;
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими;
3. Чаще используйте телесный контакт;
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени;
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований;
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка;
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях;
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

Агрессивность.

    Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
1. Стремление привлечь к себе внимание сверстников;
2. Стремление получить желанный результат;
3. Стремление быть главным;
4. Защита и месть;
5. Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
6. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его;
7. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей;
8. Запрет на физическую активность.
    Проявления:  
1. Невнимание к другим детям;
2. Неспособность видеть и понимать другого;
3. Фиксированность на себе.

    Рекомендации:
1. Проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. 
2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. 
3. Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. 
4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. 
5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. 
6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. 
7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения. 
8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. 
9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей.


Неадекватная самооценка.

    Проявления:
1. Высокая тревожность;
2. Неуверенность в своих силах; 
3. Агрессивные тенденции поведения.
    Рекомендации: 
1. Хвалите детей даже за малейшие достижения;
2. Не ругайте ребенка за каждый проступок; 
3. Категорически неприемлемо в данной ситуации приклеивание ярлыков типа: «Лентяй», «Бестолковый», «Копуша»; 
4. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми;
5. Необходимо выдвигать достижимые ребенком требования, чтобы он не терял веру в свои силы;  
6. Необходимо вовлекать ребенка в такие занятия, где цель обязательна будет достигнута;
7. Не делайте ребенку замечания в присутствии других, избегайте приказного тона;  
8. Не забывайте сами употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста», когда обращаетесь к ребенку;  
9. Чаще вовлекайте ребенка в свои «взрослые» дела;
10. Учитывайте мнение ребенка в семейных делах. Пусть ребенок чувствует себя нужным и важным в вашей семье! 

 

Внимание!!!







Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
ГОБОУ ЦППРК © 2017