Воскресенье, 24.09.2017, 13:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОБОУ ЦППРК, г. Великий Новгород

Меню сайта
Ваше мнение!
Как Вы относитесь к ужесточению законодательства в отношении курения в общественных местах?
Всего ответов: 109
Поиск

Задачи и принципы

Важно представлять основные диагностические задачи каждого из специалистов ПМПК, проводящих  обследование.

Диагностические задачи психолога:

Оценка уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом ребенка. Оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности, оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом. Типологизация  варианта  отклоняющегося  развития.

Диагностические задачи логопеда:

Оценка коммуникативной и просодической стороны речи и ее лексико- грамматической стороны, особенности понимания обращенной речи. Эта оценка возможна не только при непосредственном контакте логопеда с ребенком, но и при наблюдении взаимодействия другого специалиста с ребенком. Оценка звукопроизносительной стороны речи, удержания слоговой структуры, особенности фонетико-фонематического восприятия, возможности словообразования, признаков дизартрических нарушений и т.п.

Диагностические задачи дефектолога:

Педагогичесмкая оценка  уровеня сформированности знаний, умений и навыков в их соотнесении с возрастом ребенка и программных материалом ДОУ, СОШ, СКОШ (для детей школьного возраста), оценка уровня обучаемости ребенка, возможности переноса сформированного навыков на аналогичный материал и т.п.

Диагностические задачи сурдопедагога:

Педагогическая оценка уровня снижения слуха, особенностей восприятия и воспроизведения устной речи, а также наличия дополнительных факторов, влияющих на общее психическое развитие ребенка с нарушением слуха.

Диагностические задачи тифлопедагога:

Педагогическая оценка специфики зрительного восприятия, степени снижения зрения,  дополнительных факторов, осложняющих визуальные возможности ребенка, оценка направлений занятий с ребенком, определение необходимых условий (в том числе специального оборудования и специальной дидактики) для обучения ребенка.

Диагностические задачи врача - психиатра:

Оценивается характер контакта, адекватность поведения и его соответствие возрасту ребенка, наличие признаков каких-либо отклонений в психическом здоровье (психических заболеваний), в том числе соотнесенных с данными медицинских документов и историей развития ребенка. Врачом (также как и всеми другими специалистами ПМПК) оценивается вероятность адаптации ребенка в образовательном учреждении и необходимые для этого условия, в том числе и необходимость сопровождения ребенка врачом-психиатром, необходимость дополнительных исследований и/или медикаментозного лечения. Эти показатели основываются также и на данных анамнеза.

Диагностическая задача врача - невролога:

Оценка состояния ребенка, определение наличия знаков текущего или имевшего место ранее неврологического заболевания. Ориентировочная оценка особенностей моторного, речевого и психического развития, в соотнесении с неврологическим статусом ребенка (наличием или отсутствием неврологической патологии).

Принципы деятельности специалистов ПМПК.

1. Защита  человеческого достоинства детей и сопровождающих их взрослых при контакте с любым работником ПМПК. 
2. Минимальная степень риска во время приема ребенка на ПМПК, при использовании тех или иных методических средств, подходов и т.д. 
3. Добровольное согласие. 
4. Конфиденциальность.
5.  Достоверность,   комплексность и  своевременность диагностики.
6.  Диагностика, как результат обследования - выявляет внутреннюю структуру психического развития ребенка (определение причин, механизмов, проявлений, закономерностей нарушенного развития, включая прогноз), требует синтеза заключений всех специалистов. 
7. Учет возрастных особенностей развития и социальной ситуации развития.
8. Систематизация способов устранения отклонений в развитии детей и подростков, обращая внимание специалистов ПМПК на важность более тонкого употребления терминов, которые лишь на первый взгляд кажутся синонимами. 
9. Большое разнообразие имеющихся способов устранения отклонений в развитии детей.

  • ликвидация причин отклонений в развитии, например изъятие ребенка из неблагоприятных микросоциальных условий, которые привели к формированию отклонений в развитии;
  • стимуляция развития, например, с целью устранения последствий социальной депривации ребенка или актуализации резервных возможностей развития ребенка; стимуляция может осуществляться путем оптимального насыщения среды сенсорной информацией, обеспечения эмоциональной поддержки и подкрепления, вовлечения ребенка в разнообразные формы деятельности и т.п.;
  • коррекция (исправление) отклонений в развитии, например, для устранения последствий применения к ребенку неадекватных способов обучения и воспитания, формирующих или закрепляющих дизонтогенетическую структуру его развития;
  • компенсация (восполнение) недостающих (дефицитарных) компонентов развития, например, при сенсорных, моторных и других нарушениях;
  • реабилитация (восстановление) утраченных элементов развития, например, при различных вариантах поврежденного развития.

10. Диагностические периоды развития.
11. Знакомство с результатами.
12. Взаимодействие ПМПК со смежными ведомствами.

Внимание!!!







Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
ГОБОУ ЦППРК © 2017