Меню сайта
Ваше мнение!
Поиск
|
Задачи и принципы
Диагностические задачи психолога: Оценка уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом ребенка. Оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности, оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом. Типологизация варианта отклоняющегося развития. Диагностические задачи логопеда: Оценка коммуникативной и просодической стороны речи и ее лексико-грамматической стороны, особенности понимания обращенной речи. Эта оценка возможна не только при непосредственном контакте логопеда с ребенком, но и при наблюдении взаимодействия другого специалиста с ребенком. Оценка звукопроизносительной стороны речи, удержания слоговой структуры, особенности фонетико-фонематического восприятия, возможности словообразования, признаков дизартрических нарушений и т.п. Диагностические задачи дефектолога: Педагогическая оценка уровня сформированности знаний, умений и навыков в их соотнесении с возрастом ребенка и программных материалом ДОУ, СОШ, СКОШ (для детей школьного возраста), оценка уровня обучаемости ребенка, возможности переноса сформированного навыков на аналогичный материал и т.п. Диагностические задачи сурдопедагога: Педагогическая оценка уровня снижения слуха, особенностей восприятия и воспроизведения устной речи, а также наличия дополнительных факторов, влияющих на общее психическое развитие ребенка с нарушением слуха. Диагностические задачи тифлопедагога: Педагогическая оценка специфики зрительного восприятия, степени снижения зрения, дополнительных факторов, осложняющих визуальные возможности ребенка, оценка направлений занятий с ребенком, определение необходимых условий (в том числе специального оборудования и специальной дидактики) для обучения ребенка. Диагностические задачи врача - психиатра: Оценивается характер контакта, адекватность поведения и его соответствие возрасту ребенка, наличие признаков каких-либо отклонений в психическом здоровье (психических заболеваний), в том числе соотнесенных с данными медицинских документов и историей развития ребенка. Врачом (также как и всеми другими специалистами ПМПК) оценивается вероятность адаптации ребенка в образовательном учреждении и необходимые для этого условия, в том числе и необходимость сопровождения ребенка врачом-психиатром, необходимость дополнительных исследований и/или медикаментозного лечения. Эти показатели основываются также и на данных анамнеза. Диагностическая задача врача - невролога: Оценка состояния ребенка, определение наличия знаков текущего или имевшего место ранее неврологического заболевания. Ориентировочная оценка особенностей моторного, речевого и психического развития, в соотнесении с неврологическим статусом ребенка (наличием или отсутствием неврологической патологии). Принципы деятельности специалистов ПМПК. 1.Защита человеческого достоинства детей и сопровождающих их взрослых при контакте с любым работником ПМПК. 4. Конфиденциальность. 6.Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПК ответственные за принятие решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка. |
Внимание!!!
|